Продажа и покупка автомобилей

Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Смежные темы

Обзоры автомобилей

Каков ваш водительский стаж?

1-5 лет
5-10 лет
более 10 лет
не имею водительских прав

Проголосовало: 12
Архив опросов

 

Влияние шин и дисков на ходовые качества автомобиля

Влияние шин и дисковЧто самое главное для автомобиля? Без чего он теряет свою суть, свою концептуальность? Правильно! Самое главное – это колеса. Колесо, как известно, состоит из диска и шины. Правильный подход к выбору этих составляющих напрямую влияет на вашу безопасность в дороге и, конечно же, не последнюю роль играет их влияние на ходовые качества машины.

Пожалуй, начнем с резины. Есть такое понятие, которое зовется пятном контакта. Оно подразумевает тот участок дорожного покрытия, который соприкасается с колесным протектором. Это сравнительно небольшая площадь в ширину ладони. К тому же, рисунок протектора и состав резины покрышки напрямую влияют на качество сцепления с дорогой.

Главной задачей производителей покрышек является избегание аквапланирования, т. е. потери управляемости на мокром асфальте. С этой целью применяют продольные или диагональные канавки, которые устраняют воду из пятна контакта. В результате значительно улучшается контакт авто с дорогой и исчезает возможность потери управления.

Состав резины напрямую отвечает за комфорт передвижения по дорогам. Если шины изготовили из жесткой резины, то при эксплуатации становятся ощутимы все неровности дороги и увеличивается уровень шума. Когда же покрышка изготовлена из мягкой резины, будет обеспечен плавный ход машины, но, вместе с тем, будет быстрее выработан и ее (резины) ресурс. И потом, такая резина легко повреждается.

Рисунок протектора определяет непосредственное предназначение шины: для езды по бездорожью, трассе или городу. Резина для трасс имеет протектор, не разделенный на большие блоки без глубоких боковых зацепов, присущих шинам, используемым для езды по бездорожью. Эти особенности приспосабливают колесо для использования на хороших дорогах. Резина, ориентированная на езду по трассе, рассчитана на длительные поездки и может выдерживать приличные перегрузки. Грязевые шины вовсе не созданы для перемещения на большие расстояния.

Не стоит также забывать о том, что для обеспечения наилучшего контакта с дорожным полотном, желательно зимой ездить на зимней, а летом - на летней резине. Что касается всесезонки, то она, как и большинство товаров универсального плана, будет показывать себя в дороге хуже, чем посезонная.

Теперь о дисках. Многие считают, что если поставят на машину легкосплавные диски вместо штампованных стальных, то автомобиль станет не только краше, но и тут же превратится в «короля дороги». Как правило, легкосплавные диски не улучшают механические качества, и возникает это от того, что диаметр колеса увеличивается, в силу чего тормозные и разгонные характеристики остаются без изменений. Выбрав литые диски, следует помнить, что некоторые из них подвержены коррозии. Однако в некоторых случаях, ходовые качества все-таки улучшаются (чем легче машина, тем лучше), но постепенно.

В конечном итоге, как мы выяснили, шины и диски, если их подобрать правильно, крайне положительно сказываются на ходовых характеристиках. Хороших вам колес и удачной дороги!