Продажа и покупка автомобилей

Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Смежные темы

Обзоры автомобилей

Каков ваш водительский стаж?

1-5 лет
5-10 лет
более 10 лет
не имею водительских прав

Проголосовало: 12
Архив опросов

 

Как правильно выбрать зимнюю резину

Как выбрать зимнюю резинуУниверсальных покрышек на все сезоны не существует. Это связано со свойствами использующейся в покрышках резины. Для производства летних шин используется жесткая резина, для зимних она более мягкая. Существует так называемая всесезонная резина, но она годится, скорее, на теплую европейскую зиму без сугробов, наледи и разбитых транспортом дорог. Температурный диапазон ее от -5 до +20 градусов Цельсия. Для нашей зимы c температурами до -50 она мало пригодна.

Перед тем как поехать в магазин за «обувкой» для вашего железного коня, придется сначала решить, какую зимнюю резину вам надо, а это зависит от того, где и в каких условиях вы будете ездить. Если вы собираетесь использовать автомобиль в городе, то покрышки для него больше подойдут нешипованные, если же планируете поездки за город, по пересеченной местности, то без шипов не обойтись. Зимой дороги в городе чистят и посыпают специальным составом, который превращает наледь и снег в кашу и эффективность шипованных покрышек теряется, а автомобиль просто «плывет» по этому месиву снега, крошек льда, песку с солью. Да еще и экстренное торможение по голому асфальту лишает покрышку сразу нескольких шипов.

Но и с нешипованными покрышками не все так просто, их тоже нужно правильно выбрать. Резина на зимних покрышках используется более мягкая, чем на летних, поэтому контакт с дорогой осуществляется гораздо плотнее. Есть два различных типа зимних нешипованных покрышек: европейский и скандинавский.

Европейский тип рассчитан на более мягкую зиму. Рисунок протектора такой покрышки похож на противодождевую: много диагональных глубоких линий – водоотводных каналов, тонких и длинных прорезей с выраженными грунтозацепами по краям протектора. Чем больше прорезей на покрышке, тем надежней становится сцепление с дорогой. Вода, мокрый снег вбиваются в прорези - тем самым осушается поверхность дороги под колесом. Все это и позволяет улучшить сцепление с дорогой.

Покрышки скандинавского типа предполагают более крупный рисунок, состоящий из шашечек, перемежающихся ромбами, в шахматном порядке расположенных на резине. Они находятся достаточно удаленно друг от друга, что способствует лучшему продавливанию жесткого снега или наста и большего контакта с дорогой. Широкие канавки в покрышке легко очищаются от грязи и снега, и для зимних дорог это самый эффективный тип резины, способный преодолеть заснеженные колеи, наледь и распутицу на бездорожье. Серьезно отнеситесь к данному вопросу: выбирайте «правильные» зимние покрышки и обеспечьте безопасную езду себе и своей семье.