Продажа и покупка автомобилей

Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Смежные темы

Обзоры автомобилей

Каков ваш водительский стаж?

1-5 лет
5-10 лет
более 10 лет
не имею водительских прав

Проголосовало: 12
Архив опросов

 

Экономия расхода топлива: плюсы и минусы

Экономия расхода топливаНачнем с главного: экономить на топливе получится только в том случае, если автомобиль исправен.
Для экономии топлива необходимо в картер двигателя и коробки передач заливать наиболее жидкое из рекомендованного заводом-производителем масло. Также экономии топлива поспособствует использование бескамерных покрышек радиальной конструкции. Давление в колесах должно быть не ниже рекомендованного заводом-производителем, а еще лучше — максимальным, его лучше проверять манометром.
Не стоит перегружать генератор. Использование таких приборов и оборудования как вентилятор отопителя, кондиционер, фары, электростеклоподъемник, обогрев стекол или сидений, холодильник и т. п. требует повышенного расхода энергии, а соответственно, и бензина. Разумеется, использовать их иногда необходимо, но гораздо реже, чем это происходит на практике.
Не стоит использовать прокладки под карбюратор, модификации трения, турбинки, они в общем-то бесполезны, зато повышают расход топлива.
Зато такое новшество как машинный компьютер очень даже полезно, ведь благодаря ему водители получают актуальную информацию о текущем и среднем расходе топлива. Принято считать, что при помощи машинного компьютера можно снизить расход топлива на 0,5 л на 100 км. Отследить расход топлива поможет эконометр, который позволяет судить о расходе топлива по разрежению в впускном коллекторе. Эконометры обычно вмонтированы в нижнюю панель ВАЗов, а также продаются отдельно. А в дорогих иномарках существует так называемый круиз-контроль, который поддерживает заданную скорость.
Еще одним фактором, влияющим на расход топлива, является равномерность движения автомобиля. Чем меньше разница между пиковыми и средними скоростями, тем меньше потребление топлива. Чем реже вы останавливаетесь у магазинов и туалетов и стоите в пробках, тем меньшим будет потребление топлива. Если есть возможность, постарайтесь объехать «пробки», именно они — самый верный путь к заправочной станции.
Чтобы сэкономить топливо, не заливайте мотор бензином — пользуйтесь акселератором аккуратно и плавно. Чем меньше ходов совершают поршни на единицу расстояния, тем меньше бензина попадает в камеры сгорания, т. е. чем быстрее переход на высшие передачи — тем лучше. И последнее — тормозите пореже, тогда и на разгон меньше бензина потратите. Когда автомобиль движется, он набирает кинетическую энергию и ее лучше поддерживать, чем набирать заново.
А из всего сказанного очевидно, что и большая скорость любителям экономии топлива не светит. Но зато получается, что и скорость на поворотах сбрасывать не выгодно, а это уже просто опасно.
Существуют и другие способы экономии топлива. Например, непрерывный разгон-накат, спуск с выключенным двигателем и последующим спуском мотора на передаче. Опять же, в реальных условиях применить сложно, да и водителю тяжело.
В общем, в этом вопросе стоит поискать разумный компромисс. Самое главное, пожалуй, просчитывать ситуацию на дороге на много ходов вперед, чтобы сэкономить на торможении и разгоне и объезжать пробки. Как бы ни хотелось сэкономить, не стоит затягивать обгон — экономия бензина не стоит столь опасного маневра. Но и о гонках лучше забыть. Там, где можно, используйте накат без глушения мотора.
В общем, экономия топлива — штука сложная и серьезная. Разумеется, при желании и серьезном подходе, сэкономить вы сумеете, а вот стоит ли оно постоянного напряжения и расчета пути — решать вам.